В чем разница между токенами и монетами? Как они связаны?

Крипто майнинг стал спорным вопросом в криптосфере. Некоторые считают его расточительным, в то время как другие утверждают, что это важный элемент для поддержания децентрализации блокчейна....

С ростом биткойна майнинг стал интересной альтернативой пассивного дохода для большинства энтузиастов. В настоящее время ежемесячная норма прибыли составляет 196 долларов, тогда как расчетная стоимость электроэнергии составляет 36 долл.

С ростом биткойна майнинг стал интересной альтернативой пассивного дохода для большинства энтузиастов. В этом руководстве вы узнаете, как собрать собственные фермы для майнинга, а также научитесь майнить Ethereum.

Существует три требования для настройки майнинга:

1. Оборудование (видеокарты)

 

Читайте также:  Ethereum Classic прогноз на 2020 год. Рост или падение?

 

2. Кошельки

3. Программы

Ранние пользователи извлекли выгоду из майнинга с более низким уровнем сложности и не очень продвинутой аппаратной настройкой. Награды за майнинг были прибыльными в BTC. Тем не менее, когда рынки становятся перенасыщенными, а уровни сложности постоянно растут, выбор хороших программ и оборудования становится критически важным.

До CryptoKitties

Эксперименты с предшественниками NFT начались еще с появления так называемых «Colored coins» на протоколе Bitcoin в 2020 году. Чуть позже появились иллюстрации лягушонка Пепе, тоже на основе протокола BTC. Некоторые из них даже продавались на Ebay, а самый редкий набор был выставлен на аукционе в Нью-Йорке.

Первой попыткой запуска NFT на Ethereum были CryptoPunks, состоявшие из 10.000 коллекционных панков, каждый из которых обладал уникальными харктеристиками. По сути, CryptoPunks представляли собой не отдельные токены, а торговую площадку, которую можно использовать с кошельками вроде Metamask. Это безусловно, упрощает взаимодействие и снижает порог входа в NFT. Теоретически, учитывая ограниченное предложение и устоявшийся бренд среди олдов крипты, CryptoPunks — хороший претендент на звание цифрового антиквариата. Тем более эти токены совместимы с кошельками и площадками на Ethereum, хотя и основаны на обычном ERC20, а не на более современных ERC721 и ERC1155.

Появление CryptoKitties

Первым по-настоящему мейнстримным проектом для NFT стали CryptoKitties. Геймплей этой довольно примитивной сетевой игры, запущенной в конце 2020го на хакатоне ETH Waterloo, заключался в разводении цифровых токенов в виде котов для производства новых котов различной редкости и ценности. Поколение 0 (genezis) было продано по схеме голландского аукциона со снижающейся со временем ценой. Остальные поколения продавались уже на вторичном рынке.

Хотя некоторые даже не считают CryptoKitties за игру, команде пришлось весьма постараться, чтобы создать игровую механику с учетом фундаметальных ограничений архитектуры блокчейна. Например, они создали алгоритм разведения по цепочке, основанный на смарт-контракте с закрытым исходным кодом, который определял генетический код кошки (тот, в свою очередь, формировал ее «атрибуты»). Более того, реализовали даже случайность сборки генетики с помощью сложной системы стимулови предусмотрительно зарезервировали некоторых кошек с низкими характеристиками для последующего использования в качестве рекламных инструментов. К тому же, команда стала пионерами в использовании голландского аукционного контракта, который впоследствии стал одним из основных механизмов формирования цен для NFT. Именно дальновидность команды CryptoKitties дала NFT-сфере серьезное ускорение в начале ее формирования

Скорее всего, вирусность CryptoKitties обусловлена следующими моментами:

Спекулятивная механика

Конечно же, как же без этого. Спекуляции на том этапе и даже все еще сейчас — один из основных драйверов роста криптоиндустрии. В данном случае логика спекулятивной механики была довольно простой: купить парочку котов, скрестить их, чтобы получить более редкий экземпляр, поменять местами, выставить на продажу, скрестить опять и так далее. Либо можно было просто купить особенного кота и выставить на перепродажу. Это все способствовало формированию сообщества заводчиков — пользователей, которые занимались разведением и сбором редких кошек. Пока в играх появляются новые пользователи и играют в них — цены растут.

В разгар мании криптокотиков объем в игре составил почти 5000 ETH, а один из генезис-котов #18 (поколение 0) был продан за 253 ETH (100.000 USD на тот момент). Более впечатляющая сумма была получена за кота Dragon — 600 ETH, почти 170.000 долларов на момент продажи в сентябре 2020го. И именно такие огромные цены привели к золотой лихорадке и привлечению новых пользователей.

Вирусность истории

С другой стороны успеха — вирусность, предыстория. Идея была милой, веселой, и общедоступной, и на этом фоне сама идея покупки кота даже за 1000 долларов казалась абсурдной. Так еще эта игрушка обвалила и заблокировала сеть Ethereum, количество незавершенных транзакций в ожидании возросло с 1500 до 11000+ транз. Новые покупатели котов для более быстрого прохождения транзакций даже платили бешеные суммы за газ, чтобы транзакции проходили быстрее и все равно часами ждали их подтверждения.

Эти факторы в совокупности привели к появлению пузыря CryptoKitties: спрос рос, росли цены, спрос рос еще больше, в ответ вливалось еще больше денег. Но в конечном итоге все пузыри лопаются. И в начале декабря 18го средняя цена котов начала падать вместе с объемом. Люди наконец-то поняли, что примитивный игровой процесс удерживал только спекулянтов, и о привлечении новой более широкой аудитории речи быть не может. Теперь CryptoKitties имеют смешной, по сравнению с бывшим, объем в 50 ETH.

Цифровые токены ‑ что это и для чего созданы?

Цифровые токены выпускаются в основном в рамках проведения ICO. Основная цель проведения ICO — привлечь инвестиции в проект, связанный с блокчейн технологией. Для этого разработчики проекта выпускают определенное количество цифровых токенов и предлагают инвесторам приобрести их за фиатные деньги, Эфириум или Биткоин. Другие криптовалюты используются намного реже.

 

Читайте также:  Облачный майнинг Monero как беспроигрышная инвестиция

 

Токены в ICO представляют собой цифровой код, который может быть использован для оплаты товаров и услуг проекта, а также может наделять держателя правами акционера. В зависимости от правил проекта, токены могут совмещать в себе несколько функций или быть исключительно внутренним платежным средством.

Если провести аналогию с IPO фондового рынка, где средства в проект привлекаются за счет продажи акций компании, то ICO выполняет те же функции, а в роли акции выступает токен проекта.

2018: Hot-potato-игры и layer 2

Несмотря на падающий рынок, первые дни запуска CryptoKitties стали своего рода волшебным моментом для некоторых участников криптоиндустрии. Команда развернула приложение, не относящееся к финансовым рынкам и инструментам, основанное на блокчейне и прорвавшееся в техномейнстрим, пусть и на короткое время. После этого начала формироваться вторая волна хайпа вокруг NFT в начале 2018го, когда инвесторы и предприниматели начали задумываться о применимости нового вида цифровых активов.

Игры на Layer 2 и опыт

Чуть позже появились игры Layer 2, которые были построены на основе CryptoKitties сторонними разработчиками, не относящимися к оригинальной команде. Волшебство заключалось в дальнейших развитии и разработке «без ограничений»: разработчики могли просто накладывать свои соственные приложения поверх публичного смарт-контракта CryptoKitty Smart. В Kitty Race, например, можно гоняться котами друг против друга, чтобы выигрывать ETH, а KittyHats добавила к котам шляпы и картины. Позже «Wrapped Kitties» объединили «Kitty» и «DeFi«, и стало возможным превратить котов в обычные токены ERC20, которые уже можно торговать на децентрализованных биржах. Dapper Labs (недавно созданная компания, стоящая теперь за CryptoKitties) объединила эти проекты в KittyVerse.

Hot-potato

В этот период также появились так называемые Hot-potato игры. В январе 2020го была запущена игра под названием CryptoCelebrities. Механика была простой. Покупаете коллекционный токен NFT в виде какого-либо знаменитого человека, и далее просто выставляете по более высокой цене. Следующий покупатель делает то же самое. По сути это было чем-то похоже на аукцион. Не продал — остался без прибыли.

Опять же, механика оказалась довольно вирусной именно из-за спекулятивной составляющей. Например, NFT-токен Дональд Трамп ушел по самой высокой цене в 123 ETH (137.000 долларов по тому курсу). Несмотря на свою абсолютную примитивность, эта игра дала понять, что эксперименты с ценообразованием и аукционными механизмами — неотъемлемая и захватывающая часть дизайна NFT-токенов.

Роль венчурного капитала

Венчурный капитал и крипто-фонды начали интересоваться сферой NFT в начале 2020 года. CryptoKitties привлекли 12 миллионов долларов от лид-инвесторов и еще чуть позже — 15 миллионов долларов сверху . Rare Bits, основанная соучредителями Farmville, собрала 6 миллионов долларов в начале 2020 года, а в блокчейн-студию Lucid Sight инвестировали 6 миллионов долларов . Позже Forte получили транш в 100 миллионов долларов из игрового фонда Ripple. Immutable (компания, стоящая за Gods Unchained) собрала 15 миллионов долларов от Naspers Ventures и Galaxy Digital . Javelin Venture Partners вложили $ 19 млн в Mythical Games для финансирования создания игры Blankos Block Party на EOS.

Сколько можно заработать на виртуальном майнинге

Прибыль зависит от мощности выбранного майнера.

Сколько можно заработать на виртуальном майнинге YoBit

Например, стартовый пакет Micro 2 стоит 0,01 BTC и приносит ежесуточно 18 MINEX, что в переводе на BTC составляет примерно 0,0002. Следовательно, приобретение окупится за 50 дней, после чего будет идти чистая прибыль в размере примерно 240 рублей (по текущему курсу).

Сроки окупаемости и ежедневная доходность изменяются в положительную сторону при выборе более дорогих тарифов.

Если рассчитать прибыльность самого дорогого пакета VIP 2: стоимость составляет 4,99 BTC, ежедневная прибыль – примерно 0,16 BTC. Полностью окупится майнер ориентировочно за 31 день (прибыль – свыше 200 000 рублей в день). Конкретные долларовые и рублевые эквиваленты, конечно, варьируются исходя из курса биткоина на текущий момент времени.

2018-2019 — возрождение

После небольшого ажиотажа в 2020 хайп снизился, и NFT-проекты потихоньку отошли на задний план, а команды между тем продолжали развиваться. Axie Infinity и Neon District, появившиеся вскоре после CryptoKitties, увеличили свои сообщества энтузиастов более чем в 2 раза. NonFungible.com запустили платформу для отслеживания рынков NFT и утвердили термин «non-fungible» в качестве основного термина для описания нового класса активов.

 

Читайте также:  Валютный рынок Форекс (Forex) — что это такое и как выйти на биржу форекс: пошаговая инструкция + советы трейдерам

 

Цифровое искусство

В то же время параллельно этой тематикой заинтересовались в сфере искусства. Цифровое искусство оказалось наиболее логичным подспорьем для NFT. Основная ценность произведений искусства — в их уникальности, это ярко видно на примере произведений и артефактов из реального мира. И NFT дают возможность сделать цифровые предметы искусства из строчек кода такими же уникальными и незаменимыми. Это привлекло внимание виртуальных художников, и они начали экспериментировать.

Появились отдельные платформы для публикации и изучения цифрового искусства: SuperRare , Known Origin , MakersPlaceи Rare Art Labs. Некторые художники, такие какJOYи Josie, использовали свои смарт-контракты, создавая настоящие бренды. Cent , социальная сеть с уникальной системой микроплатежей, стала относительно популярным сообществом, в котором люди могут делиться крипто-произведениями и обсуждать их.

Платформы для выпуска NFT

Платформы для создания NFT позволили любому выпускать токены вне зависимости от уровня навыков написания смарт-контрактов. Mintbase и Mintable создали инструменты, предназначенные для того, чтобы обычные люди могли создавать свои собственные NFT. А платформа Kredдает возможность выпускать визитные карточки, предметы коллекционирования и купоны.

Проект под названием Marble Cards добавил интересную фишку, благодаря которой пользователи могут генерировать уникальные цифровые карты на основе любого URL в процессе, называемом «marbling»(мраморность). Он автоматически формирует уникальный дизайн и изображение из URL-адреса.

Традиционный IP сдает позиции

После CryptoKitties традиционные игроки IP-рынка начали присматриваться к NFT. MLB заключили партнерское соглашение с Lucid Sight в апреле 2020 для издания MLB Crypto — бейсбольной игры на блокчейне. Формула 1 с Animoca Brands запустили F1DeltaTime , в рамках которого была продана коллекционная машина 1-1-1 за 100 тысяч долларов . Star Trek сделали набор в виде кораблей из своей вселенной в игре CryptoSpaceCommanders от Lucid Sight , еще к ним присоединились несколько лицензированных карточных компаний по тематике футбола — Stryking и SoRare . Недавно Panini America , один из крупнейших продавцов физических предметов коллекционирования, выпустил коллекционные карточки на блокчейне . MotoGP также работают с Animoca над созданием игры на блокчейне .

Японцы сделали еще более продвинутую механику для пользовательского геймплея в игре MyCryptoHeroes. Она отличается сложной внутриигровой экономикой и сочетает в себе онлайн-игру и внесетевой геймплей, благодаря чему завоевала интерес пользователей и держится в верхних строчках рейтинга DappRadar. Игроки могут прокачивать своих героев в игре, а затем переносить их на блокчейн Ethereum для продажи на вторичном рынке.

Еще один пример NFT, который на самом деле не является столь очевидным представителем этой категории токенов — Decentraland. Они продают виртуальные миры и земли (которые сделаны как раз в виде NFT) за токены Mana, торгующиеся на биржах. И именно этот NFT продемонстрировал самый большой объем торгов в 2020 году.

CryptoVoxels, другой проект, похожий на Decentraland, использовали более тонкий подход, продавая свои площади в виртуальной реальности на фоне стабильного превышения спроса над предложением. То есть, в отличие от Decentraland, они не стали генерировать сразу большое количество площади, а дополняют их по мере спроса. На данный момент их объем составляет 1700 ETH и стоимость земли в виртуальном мире неуклонно растет. Ниже — одна из локаций в CryptoVoxels, музей цифрового искусства. Посетить его можно здесь.

И это — один из самых крутых элементов CryptoVoxels, в котором можно выставить цифровые предметы искусства. Помимо этой локации есть еще множество разных галерей, магазинов и даже музей CryptoKitties. Среда CrypoVoxels быстро растет среди цифровых художников, и особенно среди пользователей Cent , новой контент-платформы, ориентированной на крипто-комьюнити. Некоторые художники даже создают свои собственные валюты или «социальные деньги» с помощью Roll , приложения, которое позволяет легко развернуть новый токен ERC20 и выставить свои произведения на продажу в своей валюте.

Еще один достойный внимание проект — Enjin, собравшие 75041 ETH на ICO в 2020 году. Их цель — создание универсальной платформы и экосистемы для игр, основанной на ERC1155. Основной юзкейс — перенос предметов из одной игры в другую. Например, команда Enjin выпустила «универсальный» (не для конкретной игры) топор Oindrasdain. Forgotten Artifacts импортировали этот предмет в экипировку, чтобы игроки, которые уже купили топор, могли попробовать его в игре.

Коллекционные карточные игры

Пожалуй, это самое логичное применение для NFT — в карточных играх наподобие Hearthstone. Например, существует такая популярная настольная карточная игра, как Magic the Gathering, которая имеет свою целую экономику с десятками сайтов и площадок для покупки, продажи и обмена карт. И уже упоминавшийся цифровой аналог — Hearthstone. Теоретически, существующие виртуальные и настольные карточные игры тоже могут формировать свои игровые рынки, но это требует больший усилий по созданию громоздких моделей экономики и может лишить компании прибыли с продажи лутбоксов с картами. Плюс сложно интегрировать блокчейн в уже существующие игровые экономики. Поэтому было предсказуемым появление карточных игр на блокчейне, у которых уже проще сформировать вторичный рынок.

Самый известный представитель этой категории — Gods Unchained, выпущенная Immutable после первичного привлечения инвестиций в 5 млн долларов. Большую известность для людей вне криптоиндустрии добавил скандал, в котором Heartstone (Blizzard) запретили одному из своих топовых игроков участвовать в политическом протесте в Гонконге. На что быстро отреагировали Gods Unchained, запустив турнир с призовым фондом в 500к USD.

Изначально карты были сгенерированы раньше запуска самой игры, и они были залочены (как обычные токены в смарт-контрактах). Сторонние площадки уже давали возможность выставлять карты на продажу, но из-за лока их нельзя было передавать. И когда карты разблокировали с запуском игры, вторичный рынок Gods Unchauned сходу стартовал с 1.3 млн долларов.

На фоне хайповых Gods Unchained другие карточные игры на блокчейне оказались в тени. Но тем не менее, их не так мало. Skyweaverот Horizon Games собрала стартовый раунд в 3,75 миллиона долларов от Initialized и выпустила свою публичную бета-версию. Epicsсталапервой карточной коллекцией на блокчейне по тематике киберспорта, а CryptoSpells из Японии заняла лидирующие позиции на своем локальном рынке.

Выводы

Токены — многофункциональные цифровые монеты, покупка которых несет в себе различные механизмы заработка. Инвестируя в проекты в рамках ICO следует понимать, что далеко не все смогут стать успешными, но при развитии проекта можно рассчитывать на высокую прибыль. Инвестировать в токены можно даже при незначительном капитале, и это именно в тот инвестиционный инструмент, который позволяет заработать существенный капитал даже при малых вложениях, но отдача, в свою очередь, напрямую зависит от успешности проекта. Приобретая токены проекта следует провести его фундаментальный анализ, а минимизировать риски можно за счет разделения инвестиций по десяткам различных проектов.

Post Views: 890

Децентрализованные нейминговые сервисы

Третий по величине класс активов на базе NFT после игр и цифрового искусства — это именные сервисы, аналогичные доменным именам (DNS), но основанные на децентрализованной технологии. В качестве примера можно привести нейминговую службу Ethereum (ENS), запущенную в мае 2020 года и финансируемую Ethereum Foundation. Чтобы участник мог завладеть именем, связываемым с кошельком, ему нужно победить в аукционе и заморозить ETH. За 2017 и 2020 года в заморозке ENS накопилось 170.000 ETH. В мае 2020 года команда модернизировала смарт-контракт, и он стал совместимым с ERC721, что открыло доступ к продаже ENS на вторичных NFT-площадках.

Команда Kred разрабатывает NFT, совместимые с ENS и DNS. Если вы держите токен Kred в кошельке, то получаете доступ к управлению именем, зашифрованном в токене, как в системе DNS (ссылка на веб-сайт), так и в системе ENS (ссылка на кошелек или смарт-контракт)

Принцип работы виртуального майнинга на YoBit.net

Биржа Yobit.net предлагает способ виртуального майнинга, при котором инвесторы покупают так называемый майнер, и через него зарабатывают ежедневно определенный процент токенов. Доходы в настоящее время выплачиваются в токенах MINEX, которые могут быть затем конвертированы в Bitcoin (BTC), Ethereum (ETH) или любую другую криптовалюту, поддерживаемую площадкой.

Платежи осуществляются ежедневно в формате собственного токена биржи, MINEX, таким образом пользователи получают прибыль каждые 24 часа. Стоимость валюты по плану будет продолжать увеличиваться, чтобы не терялся смысл майнинга. Повышение цены токена MINEX поддерживается специально проработанной технологией. Ее особенности:

  • Когда пользователь покупает майнер, то 90-85% биткоинов отправляются на поддержку MINEX в торговой паре MINEX/BTC.
  • Каждое новое приобретение майнера (кроме варианта Micro 2) на 4 сатоши увеличивает цену поддержки в торговой паре MINEX/BTC.
  • 10% стоимости любого майнера используется для выкупа еще одного биржевого токена Yo в паре Yo/BTC.
  • YoPower: есть возможность купить дополнительную мощность для своих майнеров, стоимость: 10% от текущей стоимости майнера, выраженная в токенах Yo.

Дополнительно биржа предоставляет еще пару возможностей, связанных с виртуальным майнингом. Так, за каждую покупку майнера рефералом, реферер получает 5% от суммы. А за публикацию скриншотов своих майнеров в теме есть возможность выиграть денежные призы объемом до 4 BTC.

YoBit Virtual Mining! — Buy a virtual miner and get income in tokens every day! — When buying a miner, 90% of btc funds goes to buy support for the Minex in Minex/BTC trade pair Buy it now: https://t.co/4xG8ob2DEQ

— Yobit.Net (@YobitExchange) August 31, 2020

Другие эксперименты с NFT

В большинстве инструкций и материалов по NFT одним из способов использования указывается «привязка к билетам на мероприятия». И в этом направлении тоже есть движения, пусть и «локальные», в рамках криптоиндустрии. NFT.NYC и Token Summit продавали билеты на свое мероприятие в виде NFT-токенов. А команда Coin.Kred выпустила для этого мероприятия «NFT swag bag» с наборами токенов.

 

Читайте также:  Самые перспективные криптовалюты для инвестирования в 2021 году

 

Binance отчеканили коллекционные NFT, привязанные к праздничным коллекциям. А Microsoft сделали Azure Heroes — значки для контрибутуров в экосистеме Azure.

Crypto Stamp — проект австрийской почтовой службы дал покупателям официальных физических марок легкий доступ в мир цифровых предметов коллекционирования. На каждой физической марке имелась секция с непрозрачным стираемым покрытием. В ее нижней части покупатели найдут закрытый ключ с небольшим количеством ETH и цифровую копию физического штампа, который они затем смогут выставить на продажу в OpenSea. Проект был особенно интересен, потому что он связывал дефицит цифрового актива с полезным физическим активом, и привлекал в крипту уже существующее сообщество коллекционеров.

Отличие токена и коина

Токен vs Коин

Ключевой фактор В чем отличие
Применение Криптовалюта — являются денежной цифровой единицей платежной системы. Основная их функция — покупная способность и она широко применяется для оплаты различных товаров и услуг, покупки другой криптовалюты или фиатных денег.
Токены — цифровой актив проекта. Они также могут быть наделены покупной способность, но только в рамках конкретной платформы. Вместо осуществления транзакций, токены используются на наделения определенными правами их владельцев.
Создание Каждая цифровая валюта уникальная по своей структуре денежная единица, для разработки которой требуется создание уникальной блокчейн цепи. Создание внутреннего токена намного легче, так как не требует разработки уникальной блокчейн цепи и зачастую разрабатываются на стандартном шаблоне платформ Ethereum или Waves.
Эмиссия Эмиссия криптовалюты заложена в консенсус работы ее программного кода. Генерация новых монет осуществляется при майнинге, согласно заложенным правилам. Выпуском токенов занимается инициатор выпуска, т.е конкретное физическое лицо или компания для проведения ICO. При этом сразу выпускается установленная максимальная эмиссия, которая закрепляется за создателем и впоследствии распродается для привлечения финансов в проект.
Стоимость Стоимость криптовалют определяется соотношением спроса и предложений на нее, в то время, как стоимость токена зачастую устанавливается исключительно владельцами проекта.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: