Рабочая программа элективного курса «Программирование на языке Pascal» элективный курс по информатике и икт (10 класс) на тему

Самый полный обзор криптовалюты Pascalcoin. Курс к биткоину, рублю и доллару, актуальный список кошельков, обменников и бирж, которые работают с Pascalcoin.

 

Возникновение, миссия

Криптовалюта Паскаль появилась летом 2020 года. Ее создателем стал Альберт Молина. Блокчейн этой криптовалюты был написан на языке программирования Паскаль. Первый блок создан в 11 августа 2016 года, и параллельно с этим событием новая электронная валюта стала доступна для пользователей. Причиной появления Паскаль стали несколько недостатков Bitcoin:

  • большой размер блокчейна;
  • увеличение объема сети с каждой транзакцией;
  • невозможность восстановления доступа после утери ключей.

Концепция Pascal Coin отличается от большинства криптовалют. Ее работу можно сравнить с функционированием банка, в котором клиент может открыть счёт только по приглашению. Это значит, что клиент должен добыть блок или получить счёт в подарок. Также клиенту доступна информация о количестве средств на каждом счете, но право доступа к ним дает только секретный ключ.

Где купить Pascal Coin

На сегодняшний день есть только один ресурс, где можно приобрести криптовалюту, — биржа Poloniex. Купить монеты можно только за Биткоины, прямого обмена за фиатные деньги нет. Обменников, которые бы меняли PASC напрямую, нет.

Чтобы произвести покупку коинов, проходим регистрацию.

 

Читайте также:  T-Rex v0.18.5 (NVIDIA GPU miner) — Скачать и Настроить для WinLinux

 

Указываем личные данные и вводим капчу.

Служба поддержки вышлет на указанный адрес письмо. Для подтверждения личности переходим по ссылке. Нужно ввести личные данные и загрузить фотографию паспорта. Верификация — обязательное условие при выводе средств.

Для покупки Pascal Coin заходим на баланс биржи Биткоины — вкладка Deposit&Withdrawals.

Переходим к покупке монет. Во вкладке Exchange выбираем PASC.

Создаем ордер на покупку и совершаем операцию.

Особенности технологии

Pascal coin отличается от своих конкурентов несколькими особенностями:

  1. Blockchain консолидирует историю операций. Вся информация о финансовых операциях размещается в цепочках, которые перемещаются в safebox. Для обеспечения высокого уровня безопасности персональных данных пользователей хеш-коды концентрируются в сейфах. Сеть с такой организацией останется стабильной даже после удаления blockchain. Все необходимые для работы сети данные записаны в начальных ста блоках. Последующие блоки дополняют систему, но в случае их удаления не влияют на работоспособность сети.
  2. Для создания учетной записи в системе необходимо добыть новый блок. После его майнинга сеть позволяет генерировать пять новых аккаунтов. Учитывая алгоритм работы PoW, в одном из аккаунтов будет находиться вознаграждение за проведенную работу. Прибыль зачисляется только первому майнеру, добывшему блок. Дополнительно в его распоряжение поступают четыре аккаунта с нулевым балансом. Эти учетные записи пользователь может подарить или продать. Создатели системы ввели ограничение на максимально возможное количество счетов — 2 433 600 штук.
  3. Для удобства пользователей адреса кошельков могут быть двух типов — из семи или четырех цифр. В случае утери ключа, пользователь может подтвердить право владения его активами, но они должны находится в кошельке без движения не менее четырех лет.

 

Урок. «Краткий курс Pascal»

До сих пор мы с вами рассматривали программы, реализующие алгоритмы обработки числовых данных. Однако хоть ЭВМ изначально и были созданы только для этой цели, по мере развития аппаратной части появилась возможность оцифровывать данные других типов, хранить их в памяти машины, перерабатывать, выводить во внешний по отношению к компьютеру мир. Проще всего можно было так поступить с текстовой информацией. Если не ставить перед машиной задачу «понимания» смысла текста, то задача оцифровки сводится к установлению правил замены символов (литер) при вводе в компьютер на их коды и обратной замены при выводе информации на экран или принтер. Такие правила, конечно же, были составлены. Как водится, сначала их было множество (вспомните разнообразие таблиц кодировки), затем весь мир остановился на ASCII.

Все языки программирования высокого уровня имеют средства работы с литерными величинами. Паскаль — не исключение. Как вам уже известно, в стандарте языка описаны два типа переменных для литерных величин. Это — String и Char. Напомню — переменная типа Char может содержать в себе только один единственный символ, тип String предназначен для хранения строковых величин до 255 символов длиною. Кстати, вы знаете не все о типе String. При описании переменной этого типа вы можете сами указать максимальное число символов, которое можно занести в нее. Конечно же, это число не должно превышать 255. Делается это так:

Var S : String[30];

Для чего это нужно?

Дело в том, что при компиляции для каждой переменной отводится свой участок памяти. Если мы будем выделять для всех переменных типа String по 256 байт, то это приведет к тому, что при использовании достаточно большого их количества, памяти может и не хватить? Но если в переменной мы собираемся хранить, например, фамилию пользователя, то тридцати символов (тридцати байт) для этого вполне достаточно. Таким образом, экономится память и увеличивается быстродействие программ.

Переменным строкового типа можно присваивать строковые величины (внутри программы они заключаются в апострофы), значения выражений, которые приводят к строковым величинам. Значения можно также вводить с клавиатуры. При этом апострофы не используются. Как вам известно, в числовую переменную нельзя ввести строковую величину. Сделать наоборот — возможно, однако число, находящееся в строковой переменной представляет собой просто последовательность символов (цифр), поэтому в арифметических выражениях участвовать не может.

 

Читайте также:  Сложность добычи Биткоинов – график роста и особенности

 

Также, новым для вас явится то, что при использовании строковой переменной, к каждому ее символу можно обратиться отдельно. Необходимо только знать номер нужного символа от начала строки. Его достаточно поставить после имени переменной типа String в квадратных скобках.

Пример: S[5] — пятый символ строки S.

С отдельным символом строки можно производить все действия, которые можно производить с любой символьной переменной (ввод, присвоение, вывод на экран, участие в выражениях и т.д.).

Обратите внимание на то, что нумерация символов в строке начинается с единицы. Внутри квадратных скобок вместо числа может находиться выражение, результатом которого является целое число. Главное чтобы символ с таким номером в строке существовал. Но как же узнать, сколько символов в данный момент находится в строковой переменной? Для этого существует специальная функция, которая возвращает длину строковой переменной в символах. Это функция Length. Ее формат: Length(S)

Здесь S — либо строковая величина, либо строковая переменная.

Приведенная далее программа выводит на экран длину введенной пользователем строковой величины.

Program Str1; Var S : String; Begin

Writeln(‘Введите последовательность символов’); Readln(S); Writeln(‘Вы ввели строку из ‘,Length(S), ‘ символов’)

End.

Другой пример: Решим задачу: «Введенную строку вывести на экран по одному символу в строке экрана».

Program Str2; Var

S : String; I : Byte;

Begin

Writeln(‘Введите строку’); Readln(S); For I:=1 to Length(S) do {организуем цикл, начиная с первого символа} Writeln(S[I]) {строки, до последнего (номер последнего} {совпадает с количеством символов строки S) }

End.

 

Читайте также:  Лучшие программы для майнинга криптовалют (Рейтинг 2020 год)

 

Какие же еще действия можно выполнять с переменными строкового типа?

Две строковые величины можно состыковывать. Эта операция называется конкатенацией и обозначается знаком «+».

Например, результатом выполнения следующих команд: R:= ‘kadabra’; H:= ‘abra’; S:=H+R; в переменной S будет значение ‘abrakadabra’.

Для конкатенации результат зависит от порядка операндов (в отличие от операции сложения). Следует помнить о том, какой максимальной длины может быть результирующая переменная, так как в случае превышения значением выражения числа, указанного после String в описании переменной, «лишние» символы в переменную не попадут.

Строковые величины можно сравнивать между собой. Это относится также и к строковым переменным. Но как же компьютер определяет, какая строка больше:

та, которая длиннее? та, которая содержит больше заглавных букв?

На самом деле такая проверка проходит довольно сложно: компьютер сравнивает сначала первые символы строк. Большим из двух считается тот, код которого больше (вспомните, что такое код символа). Если равны первые символы, то так же анализируется следующая пара до тех пор, пока не будет найдено различие. Если начало строк совпадает, а одна из них кончается раньше, то вторая автоматически называется большей.

Код символа в Паскале можно определить при помощи функции Ord.

Ее формат: Ord(C), где С — либо непосредственно указанный символ, либо переменная символьного типа, либо один символ строковой переменной. Вообще, функция Ord имеет более глубокий смысл, но об этом — позже. Есть и обратная функция, которая возвращает символ по известному коду. Это функция Chr(N), где N — выражение, приводящее к целому числу в интервале от 0 до 255 (возможные значения кода символа). Очевидно, что Chr(Ord(C))=C, Ord(Chr(N))=N.

Следующая маленькая программа выводит на экран кодовую таблицу:

Program Str3; Var I : Byte; Begin

For I:=32 to 255 do Write(‘VV’,I:4, ‘-‘,Chr(I))

End.

Цикл в программе начинается с 32 потому, что символы с кодами от 0 до 31 являются управляющими и не имеют соответствующего графического представления.

Задача: «Определить, является ли введенная строка «перевертышем». Перевертышем называется такая строка, которая одинаково читается с начала и с конца. Например, «казак» и «потоп» — перевертыши, «канат» — не перевертыш».

Поступим следующим образом: из введенной строки сформируем другую строку из символов первой, записанных в обратном порядке, затем сравним первую строку со второй; если они окажутся равны, то ответ положительный, иначе — отрицательный. Естественно, предложенный способ решения не является единственно возможным.

Program Str4; Var S,B : String; I : Byte; Begin

Writeln(‘Введите строку’); Readln(S); B:=»; {Переменной B присваиваем значение «пустая строка»} For I:=1 to Length(S) do B:=S[I]+B; {Конкатенация. Символы строки S пристыковываются к} {переменной B слева. Самым левым окажется последний.} If B=S Then Writeln(‘Перевертыш’) Else Writeln(‘Не перевертыш’)

End.

Число, записанное в строковую переменную, естественно числом не является, но очень часто требуется его все же использовать в качестве числа. Для этого нужно произвести преобразование типа. Перевод строкового представления числа в числовое выполняет в Паскале оператор Val.

Его формат: Val(S,X,C);

Здесь S — строка, содержащая число, X — числовая переменная, в которую будет помещен результат, С — переменная целочисленного типа, в которую помещается первого встреченного в S отличного от цифры символа. Если после выполнения оператора Val переменная С имеет значение 0, то это означает, что преобразование типа прошло совершенно успешно и в строке нецифровых символов не встретилось.

Противоположное действие осуществляет оператор Str. Формат оператора: Str(X,S); X — число (либо арифметическое выражение), S — строковая переменная.

В переменную S попадает строковое представление числа X. Это нужно, например, при необходимости выводить на экран числа в графическом режиме (будет изучено позже), так как стандартные процедуры вывода на экран там работают только со строковыми величинами.

Для иллюстрации рассмотрим такую задачу: «Найти сумму цифр введенного натурального числа». Используя только числовые переменные, решить ее можно, но предлагаемое здесь решение, по-моему, проще.

 

Читайте также:  CGMiner настройка майнинга криптовалюты на видеокартах AMD и Nvidia

 

Program Str5; Var

S : String; I,X,A,C : Integer;

Begin

Writeln(‘Введите натуральное число’); Readln(S); {Число вводится в строковую переменную} A:=0; For I:=1 To Length(S) Do Begin

Val(S[I],X,C); {Цифровой символ превращается в число} A:=A+X {Цифры суммируются}

End; Writeln(‘Сумма цифр равна ‘,A)

End.

Теперь рассмотрим еще несколько действий над строками:

оператор DELETE(S,I,C) из строковой переменной S удаляет C символов, начиная с I-того; оператор INSERT(SN,S,I) вставляет подстроку SN в строковую переменную S перед символом с номером I; функция COPY(S,I,C) возвращает подстроку строки S из C символов, начиная с символа с номером I; функция Pos(SN,S) возвращает номер символа, с которого в строке S начинается подстрока SN (позицию первого вхождения подстроки в строку). Если такой подстроки нет, то возвращается ноль.

Пример их использования: «Во введенной строке заменить все вхождения подстроки ‘ABC’ на подстроки ‘KLMNO’».

Program Str6; Var

S : String; A : Byte;

Begin

Writeln(‘Введите строку’); Readln(S); While Pos(‘ABC’,S)<>0 Do Begin

A:= Pos(‘ABC’,S); Delete(S,A,3); Insert(‘KLMNO’,S,A)

End; Writeln(S)

End.

Технические данные: капитализация, цена, эмиссия

По состоянию на середину октября 2020 года, уровень рыночной капитализации криптовалюты PASC составляет 8,65 миллиона долларов США или 1298 BTC.

Рыночная капитализация Pascal

Суточный оборот Паскаль составляет 8,042 тысяч долларов США или 1,21 BTC.

Общее количество доступных монет – 23,055 миллиона.

Максимальная стоимость PASC была зафиксирована в январе 2018 года на уровне 5,58 долларов США.

Текущая стоимость Паскаль — 0,375194 доллара США или 0,00005628 BTC.

Цена Pascal

Майнинг

Скорость генерации блока – 300 секунд.

Майнинг для пользователей доступен с помощью GPU и пулов.

Алгоритм хеширования – SHA256.

Для проведения майнинга пользователю нужно установить официальный кошелек PascalCoin и CudaPascalMiner. Загрузка Cuda проводится на GitHub. Это программное обеспечение должно быть подключено к кошельку Pascal и работает только с оборудованием от nVidia.

Собственники видеоускорителей от AMD могут использовать OpenCL PascalCoin Proxy Miner. Также добыча PASC доступна через EHT. Для реализации этого необходимо наличие учетной записи на Coinotron и программы Claymore Dual Miner.

При использовании видеокарты с мощностью 650 Mh/s расчетный доход от среднесуточной добычи – 0,03 доллара США.

Расчетный доход от майнинга

Кошельки для криптовалюты

Для майнинга токенов необходимо установить кошелек. В качестве альтернативы можно рассмотреть онлайн-бумажник на Poloniex. Но биржевые хранилища целесообразно использовать для небольших сумм и кратковременного хранения. В остальных случаях скачивается кошелек, представленный на официальном сайте.

На сайте доступно две версии официального бумажника. После выбора автоматически переходим на github.com.

Выбираем ссылку и устанавливаем скачиваемый файл. Для запуска программы понадобится процедура инициализации.

Выбираем Project и Private Keys.

Следующий шаг — генерация кода. Нажимаем Generate new Key.

 

Читайте также:  CryptoNight (Криптонайт) алгоритм майнинга. Монеты. Программы. Как майнить

 

Указываем имя бумажника, после чего выбираем Key Type.

Для повышенной безопасности рекомендуется поставить на сервис пароль. После нажатия кнопки Change password появится список кошельков и кнопка Generate a new key. Пароль подтверждается два раза.

Уникальный ключ генерируется для каждого добытого блока.

Преимущества, недостатки

К преимуществам Паскаль относятся:

  • доступ к safebox только собственника криптовалюты;
  • короткие цифровые адреса кошельков;
  • старт проекта без проведения ICO;
  • восстановление доступа к средствам при утере ключа.

Недостатки криптовалюты сконцентрированы в таких проблемах:

  • необходимость проведения майнинга или траты средств для регистрации учетной записи;
  • отсутствие кошельков для MacOS;
  • высокая сложность добычи монет;
  • отсутствие большого количества пулов для майнинга.

Перспективы

Согласно дорожной карте в планах компании внедрить следующие технологии и системы:

  • мобильные кошельки для iOS и Android;
  • кошелек для OS X;
  • алгоритм Proof-of-Stake;
  • децентрализованную биржу PascalDEX;
  • возможность использования горизонтально-масштабированных смарт-контрактов;
  • выпуск токенов Паскаль;
  • создание крипто-библиотеки Schnorr.

Интерес к криптовалюте Паскаль к концу 2020 года со стороны майнеров и инвесторов постепенно затухает. Причиной этих процессов стали необходимость использования очень мощного оборудования для добычи валюты и отсутствие ICO во время запуска кампании. Аналитики криптовалютного рынка прогнозируют рост стоимости валюты только в случае внедрения всех планов и технологий, анонсированных компанией на 2018-2019 годы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: